Каждый день, начиная с первого, вертолеты совершали по пять вылетов для выяснения обстановки, царящей в разрушенном реакторе.
Дозиметрист замеряет уровень радиационной активности в четвертом энергоблоке. За время ликвидации аварии в жерло реактора было сброшено 5000 тонн различных дезактивирующих материалов.
Ликвидаторы смывают радиоактивную пыль с улиц, деревьев и домов. Жидкость, которой поливали всю зараженную местность, называли "бурда". Эта клейкая субстанция прибивала радиоактивную пыль к земле и склеивала ее.
Большинство ликвидаторов были простыми резервистами, призванными в ВС для содействия ликвидаторским работам, либо служащие войск РХБЗ. Войска не были оснащены соответствующим обмундированием, предназначенным для работы в условиях высокой радиоактивности
Очередная группа ликвидаторов готовится к выходу на радиоактивную крышу четвертого и третьего реакторов.
Те, кто был назначен работать в наиболее опасных зонах, были одеты в собственную форму или одежду, и единственной защитой служили сшитые свинцовые пластины толщиной 2-4 мм и простые респираторы.
Сверху надевались резиновые фартуки.
Сверху надевались резиновые фартуки.
Основное правило работавших на крыше энергоблока ликвидаторов - "нашел, поднял, донес, сбросил". За те 40-60 секунд, отмеренных для работы на крыше, ничего иного сделать было нельзя, да и не требовалось. Один человек - один обломок. И так сотни
Засветы снизу на фотографии - результат высокого уровня радиации. На остатках крыши четвертого реактора. Люди разгребают радиоактивные обломки и сбрасывают их вниз.
Как правило, каждый из тех, кто убирал обломки на крыше, поднимался на нее только один раз, так как доза радиации которую он получал, соответствовала той, которую обычный человек получает за всю свою жизнь.










Комментариев нет:
Отправить комментарий