Профессор А.Назаретян, специализирующийся на массовой психологии и изучении насилия, предлагает следующее:
"В борьбе с терроризмом я бы сделал упор на атеистическое воспитание. Любой по-настоящему религиозный человек потенциально готов к терроризму. Для него нет смерти, а есть переход в другой мир. А если он погибнет в священной войне, убивая неверных, то его «другой» мир будет заведомо лучше «здешнего». Поэтому верующим человеком очень легко управлять, послать на самопожертвование и на убийство, освятив его высшей целью. Особенно это относится к ближневосточным религиям — иудаизму, христианству, исламу. «Кто не со мной, тот против меня» — учил Христос, и добавлял: «Не мир пришел Я принести, но меч». Ему вторит Магомет в Коране: «А как встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее»…
В этом отношении ближневосточные религии не сильно различаются между собой, их историческая миссия всегда состояла в том, чтобы упорядочивать насилие, нацеливать его, предотвращая социальный хаос, объединять верных против неверных («они — мы»). Задача устранить насилие с политической арены впервые встала перед человечеством только в XX веке, и здесь уже инерция религиозного мышления становится самоубийственной.
Я много лет изучаю явления агрессии, насилия. То, о чем я сейчас говорю, — выстрадано: стержневым направлением борьбы с терроризмом должно быть формирование атеистической морали, светской картины мира. Многие журналисты думают, что смертников зомбируют, используя гипноз и прочее. Но гипноз осуществляют не психологи или психотерапевты, а проповедники в мечетях, церквях и прочих молельных домах."
"В борьбе с терроризмом я бы сделал упор на атеистическое воспитание. Любой по-настоящему религиозный человек потенциально готов к терроризму. Для него нет смерти, а есть переход в другой мир. А если он погибнет в священной войне, убивая неверных, то его «другой» мир будет заведомо лучше «здешнего». Поэтому верующим человеком очень легко управлять, послать на самопожертвование и на убийство, освятив его высшей целью. Особенно это относится к ближневосточным религиям — иудаизму, христианству, исламу. «Кто не со мной, тот против меня» — учил Христос, и добавлял: «Не мир пришел Я принести, но меч». Ему вторит Магомет в Коране: «А как встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее»…
В этом отношении ближневосточные религии не сильно различаются между собой, их историческая миссия всегда состояла в том, чтобы упорядочивать насилие, нацеливать его, предотвращая социальный хаос, объединять верных против неверных («они — мы»). Задача устранить насилие с политической арены впервые встала перед человечеством только в XX веке, и здесь уже инерция религиозного мышления становится самоубийственной.
Я много лет изучаю явления агрессии, насилия. То, о чем я сейчас говорю, — выстрадано: стержневым направлением борьбы с терроризмом должно быть формирование атеистической морали, светской картины мира. Многие журналисты думают, что смертников зомбируют, используя гипноз и прочее. Но гипноз осуществляют не психологи или психотерапевты, а проповедники в мечетях, церквях и прочих молельных домах."
Комментариев нет:
Отправить комментарий